Авиационные путешествия после COVID-19

В настоящее время идет много дискуссий о том, как будут выглядеть путешествия (всеми видами транспорта), когда мы победим или научимся жить с новым коронавирусом COVID-19.

 

Хотя ни у кого из нас нет хрустального шара для гаданий и предсказаний, сейчас начинают появляться некоторые тенденции, поскольку мы плавно движемся к выходу из ограничительных мер.

 

Что ясно уже сейчас, так это то, что отрасль коммерческой авиации будет очень серьезно затронута. Крупные авиакомпании заземлили весь свой авиафлот, а тысячный штат членов экипажа и других сотрудников остались без работы (временно или вовсе уволены). Это, безусловно, тяжелая ситуация  как для самих сотрудников, так и для их семей.

 

Выход на прежние показатели займет у авиакомпаний довольно много времени, поскольку регулярные авиалинии не работают в течение длительного времени, а экипаж и рабочая сила исчерпываются. И это не говоря о том, чтобы справляться с оперативными проблемами, связанными с повышением уровня гигиены, безопасности и мер социального дистанцирования.

И, конечно же, возникает вопрос о том, сколько времени займет у авиакомпаний восстановление спроса и возвращение к прежним объемам перевозок. Сколько путешественников в ближайшее время рискнут отправиться в поездку на борту коммерческих авиалиний? Учитывая неизбежную близость к большому количеству других пассажиров на борту и в аэропорту, вполне вероятно, что многие из них уменьшат число своих передвижений по миру или отдадут предпочтение частной авиации.

 

Для тех, кто готов платить за поездки повышенную цену, аренда частного самолета предлагает гораздо больший контроль над окружением. Необходимость делить салон джета с небольшим количеством близких людей и обход главного терминала аэропорта могут обеспечить немного больше душевного спокойствия.

 

Хотя коммерческая авиация в последние пару месяцев ушла на дальний план, многие люди продолжили передвигаться по миру, но уже на борту частных самолетов. Основной причиной такого выбора, по их словам, стала боязнь заразиться COVID-19, особенно для пожилых пассажиров или лиц с хроническими заболеваниями.

 

Частная авиация чутко реагирует на эти опасения. Помимо сокращения численности людей, что само по себе подразумевается частной / деловой авиацией, эксплуатанты воздушных судов, отраслевые поставщики (такие как компании, занимающиеся топливом и бортовым питанием), а также комплексы бизнес авиации вводят новые процедуры по охране труда и технике безопасности, связанные с COVID-19. Все меры направлены на дальнейшее снижение числа инфицированных и минимизацию рисков заражения.

 

В то время как летные операции все еще очень ограничены во многих странах мира, сфера частной авиации остается работоспособной, хотя и на более низких уровнях и с более жесткими ограничениями. Специалисты компании Кофранс по-прежнему организуют репатриационные рейсы, занимаются авиационными грузоперевозками и выполняют целый ряд других важных перелетов.

 

Что касается предварительных заказов, частные авиаперевозчики начинают видеть небольшой и устойчивый прирост, поскольку постоянные клиенты начинают исследовать и бронировать поездки заблаговременно. Некоторые говорят, что в будущем они намерены больше использовать частную авиацию (а не обычное сочетание коммерческих авиалиний и частных рейсов). Но стоит готовиться, что ранний спрос на поездки будет в основном внутренним.

 

С тех пор, как начался этот кризис, частные авиаперевозчики, конечно, обслужили много новых пользователей, но пока не ясно, станут ли они постоянными клиентами и можно ли рассчитывать на постоянную волну новых клиентов. Это могут быть люди, которые имеют возможность путешествовать на частном самолете, но в прошлом предпочитали этого не делать (возможно, из соображений экономии), а теперь их впечатлили преимущества частной авиации. Или в когорту клиентов будут входить те, кому нужно совершить однократное путешествие и они просто не хотят рисковать.

 

Поскольку мировая экономика, промышленность и бизнес начинают оживать, предприятиям и частным лицам придется принимать решения об авиаперевозках. И в этой формуле много неизвестных. Может ли видеоконференция заменить некоторые командировки, и в каком объеме? Будут ли компании отправлять меньше сотрудников в командировки, или просто решат отправлять только руководителей? Какие маршруты авиакомпаний будут по-прежнему доступны, и как люди будут компенсировать пробелы маршрутных карт? Как это повлияет на цены авиакомпаний?

 

Несомненно то, что частная авиация может сыграть решающую роль в перезапуске наших экономик. Клиентами частной авиации являются лидеры бизнеса из всех отраслей промышленности, и многие захотят снова начать путешествовать, насколько это возможно, выбрав командировки и личные встречи как наиболее оперативный и надежный способ восстановления собственного бизнеса.

 

Конечно, частная авиация не будет выходом и решением для всех, и впереди еще долгий путь. Но мы полны надежд и оптимизма, что со столь большим объемом предложения мы увидим сильный возврат спроса.

 

Шошина Ольга